+7 (495) 128 07 07
Заказать звонок

Цены на услуги

Выберите вид авторабот и модель, чтобы узнать стоимость и оформить заказ:
Производитель AUDI BMW JAGUAR LAND ROVER MERCEDES-BENZ PORSCHE
Вид Ремонта Техническое обслуживание Агрегатный ремонт Шиномонтаж Сход-развал 3D (УУК) Заправка и ремонт кондиционеров Электрика и дополнительное оборудование Ходовая часть Топливная система Детейлинг Антикоррозийная обработка Малярно-кузовные работы Сварочные работы
Стоимость авторабот
Автоработы Цена
Ваш заказ
Автоработы Количество Цена
Итого:

Цены указаны без учета запасных частей

Какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Что лучше — 95-й или 92-й? Есть в России нефтеперерабатывающие заводы, которые выпускают настоящий 95-й бензин или октановое число повышается присадками? Что обозначает цифра в марке топлива? Сегодня подробно разбираемся с бензином и тем, что иногда продают под видом качественного топлива.

 

Октановое число: больше не значит лучше


Считаете, что бензин с индексом «92» хуже, чем с «95»? На самом деле марки просто производятся для разных двигателей. Ведь дизельное топливо не называют плохим за то, что оно не подходит для бензиновых моторов, верно?

Цифра в марке бензина — это октановое число. Показатель характеризует детонационную стойкость, устойчивость топлива к самовоспламенению от сжатия. В бензиновых двигателях смесь в камере сгорания должна воспламеняться только при срабатывании свечи — детонация создает ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, вызывает вибрации, сбои в работе мотора.

● Аи-92 рассчитан на использование в двигателях с меньшей степенью сжатия. Если в камере сгорания давление превышает допустимое, то происходит самовоспламенение еще до выхода поршня из верхней мертвой точки.

● Аи-95 — на моторы с большей степенью сжатия. При недостаточном давлении несколько теряется эффективность сжигания горючей смеси.

При этом 92-й может оказаться чище, без превышения по количеству добавок, сере, свинцу и смолам.

 

Производство бензина


Ситуация с крупными нефтеперерабатывающими заводами в последние годы несколько улучшилась. Раньше большинство НПЗ поставляли базовый бензин (92-й или 80-й), из которого оптовики производили путем смешивания с присадками разные марки топлива.

Сейчас компаундирование, риформинг и крекинг (такими терминами нефтепереработчики называют производство бензина) вышли на мировой уровень, крупные заводы способны выпускать чистый бензин с высоким октановым числом. Но это не значит, что с заправок пропал 95-й, который «разогнали» присадками из 92-го.

 

Присадки вредные и полезные


● Средства для повышения октанового числа. Существует целый список вариантов — от запрещенного, но очень дешевого и эффективного тетраэтилсвинца до безопасных средств на основе эфира или спирта. В зависимости от состава присадки «разгоняют» октановое число, а одновременно влияют на состояние деталей автомобиля. Например, монометиланины образуют налет на металлических деталях, а спирты разрушают резину, пластик.

● Моющие многофункциональные добавки. Очищают двигатель от нагара, налета. Наиболее известные — BASF KEROPUR, Afton Hitek. Некоторые содержат модификаторы трения (снижают износ деталей), антикоррозионные добавки.

 

Читаем рекомендации производителя

 

Для каждого автомобиля проводятся исследования подходящего топлива. Чтобы узнать, какое топливо подходит вашему мотору откройте инструкцию:

● Аи-92. Двигатель с низкой степенью сжатия горючей смеси (до 10,5). Лить в него Аи-95 можно, но незачем.

● Аи-95 или 98. Степень сжатия 10-12,5 или 12-14,5. Использовать Аи-92 нежелательно — возможна детонация.

Чтобы двигатель работал правильно нужно заливать в бак топливо с соответствующим октановым числом.

 

Не забываем о качестве

 

Кроме октанового числа и присадок в топливе может содержаться много вредных примесей. Это признак низкого качества топлива. Стандарты ЕВРО-3, 4, 5 регламентируют именно содержание веществ, которые оказывают вредное воздействие на природу — и одновременно на детали автомобиля.

Но пометка «ЕВРО-5» на колонке не гарантирует соответствие параметрам. Точно выяснить состав можно только в лаборатории. Стандартный анализ топлива показывает:

● плотность;

● фрикционный состав;

● наличие визуальных отклонений (оценка внешнего вида);

● процент содержания механических примесей, воды, серы.

● точное октановое число;

● оценку количества включений водорастворимых кислот, щелочей;

● фактическое содержание смол.

При необходимости специалисты объяснят, что означают эти параметры и сравнят с нормативами эталонного топлива.

 

Советы

● При выборе топлива учитывайте рекомендации производителя. Если в документах написано, что мотор рассчитан на Аи-95 — не стоит экспериментировать с понижением октанового числа.

● Не заправляйтесь в неизвестных местах.

Возврат к списку статей
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:

Введите телефон:

Введите ваш email:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:

Введите телефон:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Обзор
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Выберите файл

Онлайн заявка на ремонт

Укажите виды работ и модель автомобиля
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации
Уважаемый клиент, для экономии вашего и нашего времени в дальнейшем, для использования личного кабинете в полном объеме, для отображения истории обслуживания вашего авто, вам необходимо заполнить следующие данные, которые будут доступны только Вам и нам, на основании закона о защите персональных данных
Заполнить