Цены на услуги

Выберите вид авторабот и модель, чтобы узнать стоимость и оформить заказ:
Производитель AUDI BMW JAGUAR LAND ROVER MERCEDES-BENZ PORSCHE
Вид Ремонта Техническое обслуживание Агрегатный ремонт Шиномонтаж Подбор автоэмалей Сход-развал 3D (УУК) Заправка и ремонт кондиционеров Электрика и дополнительное оборудование Ходовая часть Топливная система Детейлинг Антикоррозийная обработка Малярно-кузовные работы Сварочные работы
Стоимость авторабот
Автоработы Цена
Ваш заказ
Автоработы Количество Цена
Итого:

Цены указаны без учета запасных частей

ГРМ — цепь и ремень. Преимущества, недостатки, технология замены

ГРМ — цепь и ремень. Преимущества, недостатки, технология замены

Автопроизводители используют цепной и ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ) одинаково часто. Иногда даже на одной модели: например, в дизельном моторе Jaguar XF используется ремень ГРМ, а в бензиновом — цепь. Встречаются и комбинированные конструкции — когда цепь синхронизирует распредвалы, а крутящий момент от коленвала к распредвалам передается ремнем. Такая технология использовалась в Volkswagen (ADR, AWT, AUG), на Audi (A4, A6, A8).

Сегодня поговорим о преимуществах, недостатках, особенностях замены цепей и ремней ГРМ BMW, Audi, Porsche, Jaguar, Land Rover, Mercedes Benz и других марок автомобилей.

 

Ремень ГРМ


Детали производят из неопрена или бутадиен-нитрильного каучука. Внутри находится корд, который обеспечивает жесткость — растяжение не более 0,1%. На зубья наносят текстильное покрытие с обработкой тефлоном. Результат — изделие повышенной жесткости с износостойкими зубьями, прогнозируемым сроком службы.

 

Преимущества ременного ГРМ

● Низкая цена деталей, замены.

● Работает почти бесшумно.

● Срок службы не зависит от качества используемого масла.

 

Недостатки ремня

● Относительно небольшой срок службы (50-90 тыс. км).

● Резкий обрыв без симптомов. Визуально определить степень износа почти невозможно.

● Есть требования к условиям и сроку хранения — каучук с годами теряет эластичность, становится хрупким.

● Материал боится влаги, масла.

 

Замена

Ремень ГРМ желательно менять по рекомендациям производителя, даже если на поверхности не видны дефекты. В процессе устанавливают новые детали:

● Натяжные ролики.

● Помпу охлаждающей жидкости (водяной насос) — если привод одновременно вращает шкив насоса.

● Натяжители.

● Поликлиновые и ручейковые приводы вспомогательных агрегатов.

● Прокладки, сальники.

По рекомендации механика можно заменить и другие детали, которые снимаются при демонтаже ремня. После сборки в систему заливают свежую охлаждающую жидкость, сбрасывают сервисный интервал (при необходимости).

 

Цепь ГРМ


В приводе газораспределительного механизма используются двухрядные, однорядные или зубчатые цепи. Некоторые владельцы уверены, что ресурса цепной передачи хватает на весь срок службы двигателя — но это не так. Цепь работает в разы дольше ремня, но после 90-150 тыс. км стоит проверить ее состояние.

Наиболее частые повреждения цепного ГРМ — износ соединений, износ успокоителей, натяжителей. Признаки неисправности:

● Усиление шума работы, металлический звон.

● Хлопки в глушителе из-за сдвига фаз газораспределения. В выхлопную систему попадает несгоревшее топливо.

● Перебои на холостом ходу.

 

Преимущества цепного привода

● Срок службы. При использовании качественного масла и его регулярной замене цепи хватает на 150 тыс. км и более.

● Не рвется внезапно. Растяжение цепи характеризует металлический скрежет, звон.

● Устойчивость к локальным перегрузкам. Цепь растягивается не из-за высокого натяжения, а в результате износа элементов.

 

Недостатки цепного ГРМ

● Высокая стоимость замены. По сравнению с установкой нового ремня цена выше в несколько раз.

● Серьезные последствия при обрыве. Удар тяжелой металлической цепью повреждает детали ДВС.

 

Замена

Главное требование — соблюдение технологии, рекомендованной производителем. Например, нельзя поменять цепь и оставить старые звезды, даже если кажется, что на них нет износа. После 100-150 тыс. км пробега износ точно есть, а выработанные звезды сокращают ресурс новой цепи. Еще во время работы меняют успокоители, натяжители, передний сальник — полный комплект привода ГРМ. После завершения работ в двигатель заливают новое масло.

 

Выводы

При регулярном профессиональном обслуживании автомобиля владелец может даже не знать, какая конструкция ГРМ используется в моторе. Цепные и ременные приводы применяются на равных условиях — в том числе на престижных автомобилях. Используйте качественные запчасти, вовремя приезжайте на обслуживание, доверяйте ремонт только опытным механикам — тогда и цепь, и ремень будут работать идеально.

Возврат к списку статей
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Товар добавлен в корзину.
Оформить заказ
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:

Введите телефон:

Введите ваш email:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:

Введите телефон:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Обзор
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Выберите файл

Онлайн заявка на ремонт

Укажите виды работ и модель автомобиля
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации
Уважаемый клиент, для экономии вашего и нашего времени в дальнейшем, для использования личного кабинете в полном объеме, для отображения истории обслуживания вашего авто, вам необходимо заполнить следующие данные, которые будут доступны только Вам и нам, на основании закона о защите персональных данных
Заполнить